0

Использование карбида платины-молибдена в топливных элементах

Путь реакции для получения водорода из метанола и воды

Путь реакции для получения водорода из метанола и воды

Группа исследователей из нескольких учреждений в Китае и США разработала способ использования платино-молибденового карбида для каталитического выделения водорода из метанола и воды для питания водородного топливного элемента. В своей статье, опубликованной в журнале Nature, команда описывает новый метод получения водорода для возможного использования в топливном элементе.

По мере того, как планета продолжает нагреваться, ученые всего мира ищут способы для того, чтобы приводить в действие автомобили таким же экономически выгодным способом, как бензин. Такие усилия привели к созданию электрических транспортных средств, гибридов, легковых и грузовых автомобилей, работающих на природном газе, этаноле и других видах топлива, и, конечно же, ненадёжных пока водородных топливных элементах. В этой новой попытке исследователи предполагают, что они, наконец, нашли способ сделать последний вариант жизнеспособным.

В настоящее время существует ряд способов получения водорода для использования в топливных элементах, но до сих пор ни один из них не оказался достаточно экономичным, чтобы вытеснить бензин в качестве основного топлива для автомобилей по всему миру. В новой попытке исследователи полагают, что они, возможно, придумали процесс, который мог бы сделать транспортные средства на водородных  топливных элементах более практичными.

Процесс включает использование нового катализатора, карбида платины-молибдена, для управления реакцией, которая приводит к образованию H2 и высвобождению двуокиси углерода. Команда сообщает, что процесс можно проводить при температурах от 150 до 190 ° C и избегать использования щелочных материалов. Они утверждают, что данный метод в пять раз эффективнее других методов, использующих метанол. Они также утверждают, что автомобиль с 50-литровым баком метанола и всего с 6-10 г их катализатора мог бы придать Toyota Mirai дальность хода примерно 690 км. Кроме того, стоимость будет всего $ 15 за метанол и $ 320 за платину, которая, как предполагает команда , может быть переработана.

Водородный топливный элемент

Группа признает, что процесс, при котором выделяется углекислый газ, не идеален, но обратите внимание, что многие процессы производства водорода также делают это. Они признают, что платина является чрезвычайно дорогостоящей, но отмечают, что существующие каталитические нейтрализаторы вмещают приблизительно один-четыре грамма вторично перерабатываемых благородных металлов, которые, возможно, могли бы стать исходным материалом.

Узнать больше: Lili Lin et al. Low-temperature hydrogen production from water and methanol using Pt/α-MoC catalysts, Nature (2017). DOI: 10.1038/nature21672

Добавлено в: Новости
Яндекс.Метрика Правильный CSS!
© 2014 Химия, опыты, эксперименты! In-chemistry.ru